+38 (099) 799-99-92 +38 (067) 55-999-05 +38 (057) 766-99-99

ООО компания Новохим

Химическое сырье
и материалы

Выбор антифриза (Тосола) для ДВС автомобиля

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для системы охлаждения двигателя ?

Тег SPAN

Заливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя, владельцы автомобиля должны осознавать, что именно они используют, так как от качества этого материала зависит множество параметров работы двигателя автомобиля (подсчитано, что около 30% поломок двигателя связанны с некачественной охлаждающей жидкостью, заливаемой в систему охлаждения двигателя).



Ниже хотим Вам изложить все плюсы использования охлаждающей жидкости изготовленной по кабоксилатной технологии, а также какие компоненты должны присутствовать в качественном антифризе, которые впоследствии обеспечат беспроблемную работу двигателя Вашего автотранспортного средства.



В состав качественных охлаждающих жидкостей входят следующие компоненты: этиленгликоль (реже пропиленгликоль из-за более высокой стоимости), обессоленная вода, пакет присадок, которые предотвращают коррозию металла.

.

Часто недобросовестные производители охлаждающей жидкости пытаются удешевить свой продукт за счет введения более дешевого основного охлаждающего компонента – глицерина , практически каждый из них не осознает последствий этих действий. К каким последствиям приводит введение глицерина: во-первых повышается плотность охлаждающей жидкости, что непосредственно влечет за собой уменьшение отвода тепла, вследствие перегрев двигателя, изначально приводящий к перерасходу топлива, а в дальнейшем к сокращению эксплуатационного срока использования двигателя в 2-3 раза. Во-вторых, что касается экологичности используемой охлаждающей жидкости на основе глицерина: рабочая температура двигателя составляет ориентировочно 90-100 С, при этой температуре глицерин начинает разлагаться, выделяя акролеин (ядовитое вещество).



Как отличить антифриз с содержанием глицерина от качественного этиленгликолевого и пропиленгликолевого антифриза? Достаточно просто. Так как плотность глицерина значительно выше чем этиленгликоля и пропиленгликлоля, то и антифриз с глицерином будет иметь плотность не ниже чем 1,11 г на см. куб.(для температуры замерзания от -30 град С и ниже), а для качественного антифриза данный параметр составляет 1,075-1,085 г на см.куб. Для измерения необходим ареометр.( Например:Ареометр АОН-1 общего назначения 1060-1120)

Не беря во внимание глицериновые антифризы, на рынке автохимии представлен широкий ассортимент охлаждающих жидкостей различных производителей, отличительной чертой между ними является именно технология производства присадок, входящих в их состав. Существуют следующие разновидности технологий производства охлаждающих жидкостей:

  • Традиционная (в состав присадок входят соли неорганических кислот - бораты, нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты)
  • Карбоксилатная (в состав входят соли органических кислот – карбоновых кислот )
  • Гибридная (в состав входят соли органических кислот с небольшим добавлением неорганических кислот)


Большую долю рынка, около 90% занимают охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии, в меньшей пропорции до 10% - по карбоксилатной технологии. Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии с одной стороны образуют защитный слой по всей поверхности металла, который соприкасается с ней, ориентировочная толщина слоя достигает 0,5мм, с другой стороны уменьшают теплоотвод двигателя, за счет низкой теплопроводности защитного слоя, тем самым приводя к более быстрому износу двигателя и повышенному расходу топлива. Охлаждающие жидкости на карбоксилатной основе образуют защитный слой 0,0006мм именно в тех местах, где она может образоваться, исходя из этого получается, что при использовании этой охлаждающей жидкости теплоотвод практически не ухудшается.



Рассматривая традиционную технологию, использование силикатов применяется для предотвращения коррозии алюминия, нитриты в основном используются для защиты от кавитационной коррозии Пропорциональное соотношение этих добавок соразмерено в необходимом количестве, но так как именно эти добавки расходуются первоначально и на определенном этапе данная охлаждающая жидкость теряет свои защитные качества, которые должна обеспечивать, в свою очередь карбоксилатные охлаждающие жидкости более долговечны, за счет расхода присадок именно в тех местах, где необходима защита.



Ориентировочный срок эксплуатации антифризов изготовленных по традиционной технологии 2 года, по карбоксилатной технологии – 5 лет. Еще одним преимуществом использования охлаждающей жидкости на карбоксилатной основе является высокий уровень защиты алюминия от коррозии при высоких температурах, в связи с наличием этого показателя все чаще производители автомобилей рекомендуют использовать именно такие жидкости для систем охлаждения двигателя. Данные рекомендации также обусловлены ориентацией автопроизводителей на все большее использование именно этого металла в производстве конструкционных деталей двигателя. Также использование антифриза на карбоксилатной основе уменьшает износ водяного насоса в несколько раз по сравнению с применением антифризов традиционного типа и полностью защищает гильзы цилиндров двигателя от кавитации. Совместимость карбоксилатного антифриза с эластомерными и резино-силиконовыми деталями системы охлаждения доказана многолетними испытаниями. Карбоксилатные добавки являются более экологичными по сравнению с традиционными, так как имеют более низкий класс опасности для окружающей среды.



Применение неорганических кислот в качестве антикоррозионных присадок для изготовления охлаждающей жидкости имеет еще ряд недостатков, в частности использование силикатов влечет за собой образование геля, в следствии применения фосфатов образовываются нерастворимые частицы, выпадающие в осадок, что в итоге приводит к нарушению работы системы охлаждения двигателя, чего не может произойти при использовании карбоксилатного антифриза. Беря во внимание, все изложенное выше и учитывая все последствия использования некачественной охлаждающей жидкости.



ООО «Компания «Новохим» заботясь о каждом своем покупателе предлагает охлаждающую жидкость, изготовленную согласно ГОСТ 28084-89 по карбоксилатной технолии на основе только этиленгликоля, без добавления глицерина.
Главная | Адрес и схема проезда | Тел.: +38 (057) 766-99-99 - Многоканальный г.Харьков | E-mail: info.novochem@ukr.net